top of page

Рабочая группа ООН должна признать недействительным свое заключение по Рубену Варданяну из-за связей председателя с Азербайджаном, считает Окампо

  • Фото автора: Armen Sukiasyan
    Armen Sukiasyan
  • 8 окт.
  • 2 мин. чтения
ree

Главный прокурор Международного уголовного суда Луис Морено Окампо опубликовал экспертное заключение по заключению № 46/2024 Рабочей группы ООН по произвольным задержаниям (РГПЗ ООН) от 17 февраля 2025 года, в котором раскрывается реальный конфликт интересов, ставящий под сомнение беспристрастность вывода группы. Группа пришла к выводу, что задержание Рубена Варданяна Азербайджаном не было произвольным. В своем экспертном заключении Окампо обосновывает наличие конфликта интересов, подчеркивая, что нынешний председатель РГПЗ Ганна Юдковская является партнером юридической фирмы Equity Law Firm, представляющей интересы азербайджанской государственной нефтяной компании SOCAR в Украине.

Луис Морено Окампо провел расследование на основе открытых источников относительно беспристрастности нынешнего председателя-докладчика WGAD, украинского юриста Анны Юдковской.

«Ганна Юдковская должна была взять самоотвод по всем делам против Азербайджана, рассматриваемым Рабочей группой. У неё есть конфликт интересов, вытекающий из её профессиональной деятельности в качестве активного партнёра юридической фирмы Equity Law Firm, которая на протяжении многих лет оказывала юридические услуги Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (SOCAR). Это устанавливает прямую финансовую связь между ней и правительством Азербайджана, являющимся стороной в данном разбирательстве», — отметил Окампо в своём экспертном заключении.

Он утверждает, что эта ситуация противоречит Кодексу поведения и другим правилам ООН, которые требуют отвода в случае, если финансовые интересы пересекаются с функциями ООН: «Нераскрытие Юдковской этой роли или ее отказ от связанных с этим разбирательств представляет собой нарушение пункта 5 рабочих методов WGAD, который предусматривает отвод в случаях конфликта интересов».

Окампо также отметил тесные личные и политические связи мужа Анны Юдковской, украинского политика, обвиняемого в коррупции, с Азербайджаном.

«В свете этих обстоятельств возможным эквивалентным средством правовой защиты было бы признание WGAD Заключения № 46/2024 недействительным и предложение первоначальному заявителю подать новую петицию, которая была бы разработана WGAD заново», — отметил Окампо в заключении.

По его словам, в целях прозрачности и подотчётности, а также учитывая, что на карту поставлена репутация Рабочей группы, она может публично ответить на эти обвинения. «Без дальнейших запросов WGAD может предоставить дополнительную информацию о том, как велось это дело, кто был докладчиком по делу и как он был выбран, сообщала ли когда-либо д-р Юдковская членам Рабочей группы и сотрудникам УВКПЧ, что её юридическая фирма представляет интересы правительства Азербайджана, и, если такое раскрытие имело место, игнорировала ли Рабочая группа этот конфликт интересов, разрешив ей участвовать в делах, связанных с Азербайджаном».

 
 

Последние новости

1/181
bottom of page