Мы сажаем Самвела Карапетяна в тюрьму, а правительство начинает против него кампанию СС, чтобы он не мог выступать перед общественностью?
- Armen Sukiasyan
- 2 дня назад
- 2 мин. чтения

Самая большая опасность страха — быстрая радикализация общественных настроений, пишет член группы «Альтернативные проекты» Ваге Ованнисян.
«Во все времена независимой Армении были периоды обострения той или иной степени, и всегда это заканчивалось трагедией. Но это беспрецедентная атмосфера. Для всех мыслящих людей, во власти и вне ее, «не занимающихся политикой», постоянных наблюдателей и общественных активистов это должно быть тревожным сигналом. Ничего хорошего в этом нет. Ничего здорового. Бойтесь этого».
Угрозы, аресты, заполнение ящиков СНБ, «минометные обстрелы», аресты, истребление, убийства стали нашей повседневной рутиной, нашим повседневным выражением.
Конечно, можно заставить людей замолчать, отравить жизнь рычагами власти, но это только усилит радикальные настроения. Конечно, можно проповедовать вражду и ненависть, но это только накалит обстановку, конечно, можно и другое делать и говорить со всех сторон, но это сделает обстановку еще более уродливой. Все формулировки, которые есть в записях сотрудников правоохранительных органов, находятся на разговорном языке сотен тысяч людей. Это ненормальность, эту ситуацию надо менять, но это не проблема сотрудников правоохранительных органов. Это проблема политико-общественных элит, и конечно, правительства, у которого самые большие рычаги. Но правительство делает ровно наоборот.
От Тавуша до Ташира: радикализация настроений
Год назад, в эти дни, в эпицентре общественных настроений был Тавуш, сегодня, условно говоря, Ташир. Это значит, что есть крупная ошибка в масштабах всей страны.
Есть объективные, 100-процентные факторы радикализации общественных настроений в нашей стране: 5000 жертв, гораздо большее количество раненых, потеря Арцаха, 150 000 арцахцев, оставшихся без крова, десятки тысяч родных могил, оставшихся в Арцахе, территориальные потери и, конечно же, бесконечные угрозы со стороны врага. Мы живем под угрозой уничтожения нас врагом каждый день уже 7 лет. Этого уже достаточно, чтобы создать ненормальные радикальные настроения в любой стране. А если к этому добавить агрессию властей - постоянные оскорбления справа налево, аресты справа налево, уголовные дела, неурегулированный лексикон, то атмосфера становится взрывоопасной, от которой никто не выиграет, а нас всех ждет катастрофа.
Герой времени
Эта ненормальная, агрессивная реальность должна измениться. Есть два пути: внутренний и внешний. Если мы не сделаем этого за счет внутренних ресурсов, то это сделает враг, после чего многое в Армении уже не будет иметь смысла.
Единственный способ остановить разбушевавшееся безобразие — это широкий общественный диалог и программное мышление. Это героизм сейчас. Иначе нам не избежать глобальной катастрофы. Давайте найдем в себе силы и мудрость, чтобы вести общественный диалог.
Кто может быть посредником внутреннего общественного диалога и знаменосцем по смягчению общественной радикализации? Исторический опыт показывает, что это могут быть:
1. церковь
2. Авторитетные личности (группа личностей), т.е. деятели типа Самвела Карапетяна.
3. Внешние друзья/посредники
У нас нет третьего пункта: мы достигли точки, когда у нас нет союзника, или мы больше не представляем интересы, которые потребовали бы от них серьезных усилий для нас.
Мы сажаем Самвела Карапетяна, а правительство начинает против него кампанию СС. И что? Чтобы потом некому было выступать перед общественностью?
Узкая правящая клика продолжает свою агрессию против Церкви. Это привело к тому, что Церковь и народ никогда не были столь едины и близки, как сейчас. Но, с другой стороны, эта агрессия ослабляет способность Церкви быть модератором внутреннего примирения и внутреннего диалога.
«Тогда как мы представляем себе продолжение?» — написал он.