Человек, неоднократно нарушивший все свои клятвы и обещания, осмеливается судить священнослужителей Армянской Церкви: отец Амбарцум Даниелян
- Armen Sukiasyan

- 20 июн.
- 2 мин. чтения

Заявление отца Амбарцума Даниеляна:
«Последние публикации премьер-министра, особенно та, в которой он утверждает, что есть священнослужители, нарушившие свои обеты перед Святым Алтарем, являются не только оскорблением всех священнослужителей и верующих Армянской Апостольской Святой Церкви, но и прямым посягательством на святость.
Таким образом, пересекается черта, к которой ни светская власть, ни какие-либо политические амбиции никогда не должны приближаться.
Ни закон, ни мораль не дают ни одному должностному лицу права присваивать себе божественную власть, чтобы судить, сдержал ли священнослужитель свой обет перед Богом или нет.
Кто дал ему это право? Должен ли политический деятель решать, чей завет «действителен», а чей «нарушен», кто достоин стоять перед Святым Алтарем, а кто нет?
Это вопросы, ответы на которые находятся не в правительственных штаб-квартирах, а только перед Богом, перед скинией, где рождается духовная власть.
Переходим ко второй стороне вопроса.
Просто неприемлемо, когда священнослужители Армянской церкви, самоотверженно доказавшие свою преданность своему народу и церкви, осмеливаются предстать перед судом человека, который сам неоднократно нарушал все свои клятвы и обещания собственному народу о справедливости, прозрачности, мире и верховенстве закона.
Мы помним эти обеты, произнесенные перед народом. Но вместо их исполнения мы увидели нечто совершенно иное: политические репрессии, ограничения свободы прессы, ослабление гражданского общества, разделение как государственную политику. И теперь тот же человек пытается измерить ценность духовного обета.
Священник принимает постриг не в походах, а перед Святым Престолом. Служение священника — это не должность, а обет жизни, крестный путь, согласно которому он остается, когда все остальные уходят, остается со своей паствой, ярким свидетельством чему являются прошедшие и настоящие войны, обрушившиеся на нашу страну.
Остается сказать только одно: если кто-то сегодня захочет измерить завет верности, пусть начнет со своего: «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы» (Мф. 7:1-2)».




















